Что нужно человеку для счастья?

Дата публикации или обновления 13.05.2017
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Только раз бывает в жизни Встреча.

    Что нужно человеку для счастья? Успех в делах, продвижение по службе, жизнь в достатке? Наверное, над этим вопросом рано или поздно задумывается каждый.

    И путём исканий приходит к пониманию того, что гланое на земле – это семья, домашний очаг.

    Счастливая семья – та, которая умножает способность любить, оберегает от бед и хранит душевный мир каждого из членов семьи. Для создания такой семьи необходимы труд и молитва, а также совесть, разум, любовь братская (дружеская), – всё, что нужно для жизни в целом.

    Примером христианского супружества являются муромские чудотворцы, благоверные князь Петр и княгиня Феврония, покровители супружеской благочестивой жизни, сами не когда пострадавшие за святость и нерушимость брака, будучи готовыми на все лишения ради Евангельской заповеди о нерушимости союза.

    В 1552 году они были канонизированы как русские святые, и 8 июля (н.ст.) стало днём их памяти. До сих пор сохраняются предания о беззаветной любви и преданности этих двух муромских супругов. И ныне своими молитвами они низводят небесное благословение на вступающих в брак.

    Чудотворные мощи этих святых находятся в г. Муроме, прежде – под спудом в древнем Рождественском соборе, а ныне открыты для поклонения в Свято-Троицком Муромском женском монастыре. Через них продолжают ниспосылаться духовные дары всем православным людям, с верою к ним притекающим. Известно много случаев, когда после молитвенного обращения к святым князьям Господь даровал отчаявшимся бездетным супругам ребёнка. Многие супружеские пары у святых мощей утверждались в мысли, что необходимо венчаться. В храме иконы Божией Матери «Знамение» на Петровке при ГУВД г. Москвы хранится икона с частицей мощей благоверных, написанная в середине 90-х годов ХХ века.

    К сожалению, в наше время путём целенаправленного разрушительного воздействия извне уменьшается или вовсе уничтожается ценность семьи, брачного союза. Распущенность нравов представляется как норма жизни. Постепенно в молодом поколении создаётся ложное представление о любви, в юношах и девушках воспитывается безоглядное подчинение половой страсти.

    В дальнейшем это обращается настоящей трагедией для многих и многих человеческих судеб. Такие чувства часто соединяют души, глубоко чуждые друг другу. И по удовлетворении телесной потребности это тотчас же обнаруживается, потому что второстепенное быстро отходит, а основное остаётся. Получается, что любят не человека, а то раздражение, которое он возбуждает. Поэтому здесь нет истинной любви к человеку: не другой человек здесь на первом плане, а моё желание получить, моё желание иметь.

    Нельзя пренебрегать главным – соответствием характеров, убеждений, привычек, вкусов. Большинство счастливых браков заключается именно при отсутствии безумной влюблённости, когда нет любовного сумасшествия, зато сколько достоинства и истинной красоты в отношениях, ясности и разума!

    Любимый человек – это спасительный щит от беспокойной половой страсти. Брак даёт добрые плоды, когда между мужем и женой при физической симпатии возникает истинная дружба как между равными.

    Но если опущены основные условия брака – соответствие душ, уважение к человеку, жертвенность, готовность быть рядом чтобы ни случилось, – брак неизбежно становится бесмысленным. Странно было бы дому не развалиться, когда вместо цемента используют песок. Подобное супружество и рушится, раня обоих супругов и детей, которые и в колясках 2 в 1 становятся несчастными.

    Как же сделать правильный выбор и обрести супруга (супругу)?

    Протоиерей Борис Ничипоров пишет о том, что в истоке, в начале любого брака лежит встреча.

    Встреча юноши и девушки, мужчины и женщины.

    Встреча – это абсолютно не случайное, но промыслительное событие в жизни двух людей. Встреча – это не первое знакомство, хотя эти два события, встреча и знакомство, могут совпадать, и тогда происходит любовь с первого взгляда. Встреча – это некое уязвление, зарождение чувства, это начало откровения, которое мы и называем любовью. Встреча в её психологическом смысле может состояться и после многих лет знакомства.

    Как подготовиться к этой встрече? Главное – необходимо молиться, просить Бога даровать спутника во временной и вечной жизни. При этом хорошо искать человека, которомты хотел бы нравственно подражать: мужчина всегда нуждается в подражании несравненной нежности, кротости и доброте женщины; женщина – в подражании серьёзности и твёрдости мужчины.

    Брак есть тогда лишь крепкий союз, когда каждый видит в своей половине нечто нравственно ему недостающее, нечто для себя идеальное. Только тогда супруги, как бы прирастая корнями своего сердца друг к другу, находят питание для своего роста.

    Рождение православной семьи происходит в Таинстве Брака. Брачный союз установлен Самим Творцом после сотворения в раю мужчины и женщины: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» (Быт. 1: 28) В Ветхом Завете многократно выражается воззрение на брак как на дело, благословляемое Самим Богом.

    По пришествии Своем на землю Господь Иисус Христос не только подтвердил неприкосновенность брака, но и возвёл его в степень Таинства, сказав: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, а одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5 6).

    Выйдя на открытое служение людям, Господь оказался в Кане Галилейской и сотворил там первое чудо, претворив воду в вино. Своим участием Бог подал благословение на этот и все брачные союзы, заключаемые верными и любящими Бога и друг друга супругами.

    Примечательно, что, совершая чин Венчания, священник предлагает жениху и невесте перед лицом всей Церкви подтвердить свободное и непринуждённое желание вступить в брак, спрашивая сначала жениха: «Имеешь ли ты искреннее и непринуждённое желание и твёрдое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою? Не связан ли обещанием другой невесте?» Затем священник спрашивает то же у невесты.

    Понимая, что любовь есть великое Таинство и благодатный дар Божий, который необходимо заслужить чистой, целомудренной, жертвенной супружеской жизнью, эти вопросы содержат свой, особый смысл: «Желаешь ли ты дожить до любви с человеком, который стоит рядом с тобой?»

    Народная мудрость устами благословляющих родителей вторит своими словами:

    «Мир вам да любовь!» Будет мир – будет и любовь.

    «Стерпится – слюбится!»: значит, не будет терпения – не дожить до любви.

    Совершенство истинной любви нам, наверное, недоступно. По нашим силам только стремиться к святому идеалу. Важно иметь ясное сознание, куда идти.

    Тогда каждый шаг в правильном направлении принесёт добрые плоды – сторицею.

    Подготовлено Светланой Земсковой по материалам книги М.О. Меньшикова «О любви» и статье игумена Георгия (Шестуна) «Духовные основы православной семьи».


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 7 (134) июль 2010 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Навигация
    Rambler's Top100