1 сентября – День знаний

Дата публикации или обновления 23.01.2018
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Школьное дело, бесспорно, является очень важным общим делом для всех нас. И есть у этого дела много проблем, решить которые возможно только общими усилиями. Сегодня мы поговорим о некоторых из них...

    Слабый учебный интерес

    Вот как об этом размышляет протоиерей Андрей Ткачёв: «Бывает, что ребёнку вообще не хочется учиться в школе.

    Он на уроках смотрит в окно, считает воробьёв, пропускает мимо ушей все слова учителей. Любовь к учёбе может появиться позже...

    Потом он станет навёрстывать, думать, будет с жадностью хватать каждую книжку, которую читают уже его дети. Потом он будет говорить своим детям:

    – Дети, пожалуйста, учитесь! Не будьте невнимательны к урокам. Это ваше богатство вообще-то.

    У меня когда-то был учитель по математике. Так вот он завесил весь класс биографиями великих математиков: Архимеда, Фридриха Гаусса, Паскаля, Пьера де Ферма. Он нам про них постоянно рассказывал, а не просто формулы давал. Потрясающий человек!

    Он просто влюблял нас в процесс учёбы!

    Говорил: «Сумма ваших знаний ежедневно увеличивается... Ты приходишь в школу с одним, так сказать, пакетом знаний, с некой такой суммой, а выходишь всегда с большей суммой знаний. Ты каждый день обогащаешься, даже если ты этого не хочешь.

    А если ты этого хочешь, то ты не просто количественно, но и качественно улучшаешь свой внутренний мир». Он нам это постоянно повторял.

    Постоянно говорил, что лишних знаний не бывает! Любое знание обогащает человека и «выстреливает» потом, в хорошем смысле слова, в самый неожиданный момент.

    Тебе пригодится всё, что ты знаешь:любое иностранное слово, любой иностранный язык, более или менее хорошо тобою освоенный, любые технические или прикладные навыки – или теоретические – тебе всё пригодится!

    Ничто не останется мёртвым грузом.

    Всё это как-то переваривается в человеке: одно перетекает в другое. Читайте, думайте, запоминайте.

    Вообще знания – это понятие интегральное. Когда ты учишь историю, ты неизбежно изучаешь и географию. Когда ты учишь литературу, ты изучаешь и историю, и психологию, и философию... Поэтому нужно попытаться вывести человека за узкие рамки своего отдельного предмета.

    Болезнь школьного образования – узкие рамки и избыток информации! Рамки нужно расширять, а информацию дозировать и выходить на интегральное понимание образования.

    Чтобы ребёнок видел, что все предметы связаны между собой. Надо показать человеку, что он, в принципе, стремится к единому знанию. Знание не дробится, оно единое!»

    «А зачем мне нужна эта учёба?!» – слышим мы нередко от наших детей.

    Можно поведать молодым людям следующий случай, на который отец Андрей советует обратить внимание:

    «Зачем нужны знания? Зачем нужно интересно жить, думать, вникать? Был такой французский музыкант Оливье Мессиан. Он был органистом и орнитологом, то есть изучал птиц. У него были весьма своеобразные концерты: в свои произведения он «вплетал» пение птиц. Во время Второй мировой войны он сидел в концлагере. Там он читал своим соседям по бараку лекции по истории музыки.

    Люди с утра ходили на работу.

    Потом возвращались в бараки измождённые, все, так сказать, на грани выживания, на грани жизни и смерти. И вот он звал их к себе и читал им лекции. Напевал им красивые и сложные вещи: напевал им самые известные мелодии, давал понять, в чём разница между малой музыкальной формой и большой. Не все, конечно, ходили его слушать.

    Это продолжалось долгое время – примерно год или два.

    Потом союзники освободили узников. И вот интересный факт: выжили все, кто ходил слушать его лекции!

    Это давало им силу».

    И ещё один полезный совет нам, взрослым, – и родителям, и учителям – от отца Андрея: «Гениев не может быть много. Таланты у человека ограничены. Некоторым деткам «не лезут» в голову какие-то вещи.

    Мы из них не сделаем, что хотим.

    Поэтому, если ребёнок такой, что учёба не лезет ему в голову, давайте постараемся, по крайней мере, относиться к нему с той же любовью, как если бы он хорошо учился. К таким неусидчивым нужно стараться относиться хорошо».

    Если всё же отношение ребёнка к учёбе нас возмутило и мы разгневались, неплохо вспомнить совет протоиерея Олега Стеняева:

    «Человек должен очень аккуратно относиться к своим словам, поэтому я обычно даю такой совет: если раздражение подходит, то старайтесь говорить как можно медленнее. Когда человек переходит на медленную речь, ему легче её контролировать. Мы должны контролировать нашу речь, насколько это возможно.

    Даже когда мы что-то выговариваем людям, мы должны чётко понимать, для чего мы это делаем.

    Хотим ли мы помочь человеку? Или мы хотим опозорить его или даже погубить? Нам заповедали, что со словами обличения нельзя подходить ни к какому грешнику, если у нас нет слов исправлениядля этого человека. Вот об этом всегда надо помнить».

    Подготовили Елена Добронравова и Анастасия Мухина


    По материалам газеты «Пантелеимоновский Благовест», приходского вестника храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, No 9/238, сентябрь 2018 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Навигация
    Rambler's Top100