Почему не «Коломна», а «Голутвин»?

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Путеводитель по городу Коломне.
  • Путеводитель по городу Коломне.
    Почему не «Коломна», а «Голутвин»?

    В 1862 году открылся Коломенский участок железной дороги Москва - Саратов. Правление дороги предлагало устроить станцию у самой Коломны.

    Но «отцы города» решили сорвать куш с железнодорожной компании и заломили огромную цену за место. Тогда железнодорожники приобрели пустошь в трёх верстах от Коломны, - у села Боброво, где и был выстроен деревянный дебаркадер новой станции Коломна.

    Тут выявились неудобства для жителей города. Горожанам, сошедшим с поезда, приходилось идти пешком до Коломны через поле, спускаться в овраг и проходить мимо скотобоен. Из-за удалённости железной дороги дополнительные расходы на гужевой транспорт нёс и торговый люд. Только через полтора года была безвозмездно выделена необходимая земля в самом городе. Строительство новой станции, названной Ново-Коломна, велось за счёт пассажиров (билет от Москвы до города стоил дороже, чем до более отдаленной станции).

    Прежнюю остановку переименовали в Старо-Коломна. Со временем, чтобы избежать путаницы, первая железнодорожная станция получила название от близлежащего монастыря - Голутвин. А от названия станции «Ново-Коломна» убрали часть «Ново».

    В начало страницы        К оглавлению: Путеводитель по городу Коломне.
    В начало


     
    Rambler's Top100