Пабло Пинеда
Глава 5. Дорога к знаниям
Герои музея «Мужество»
Пабло Пинеда
Этот человек не представлен в музее «Мужество», но он мог бы по праву занять там достойное место.
Испанец Пабло Пинеда – первый в Европе человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование. Он выбрал профессию учителя. А еще сыграл главную роль в художественном фильме «Я тоже» (Yo tambiеn).
О том, что он страдает синдромом Дауна, ему рассказал учитель, когда Пабло было 7 лет. Все объяснения про генетику синдрома в этом возрасте Пабло не понял. Он задал учителю только два вопроса. Он спросил его: «Я глупый?» Учитель ответил: «Нет». «Могу ли я ходить в школу с моими друзьями?» Учитель сказал: «Без проблем». Все остальное Пабло было безразлично.
Он был первым учеником с синдромом Дауна, который пошел в обычную школу. И о школе у него остались самые лучшие воспоминания. Для него это был прекрасный, интересный, но в то же время и жесткий опыт, невероятно обогативший его жизнь. Особенно трудно было, когда Пабло был подростком. Иногда он не мог существовать в своем теле.
Сначала Пабло хотел стать адвокатом, затем журналистом. Профессор-наставник сказал ему: «В этих сферах сильная конкуренция. Учись на преподавателя».
Сегодня Пабло ничуть не жалеет о своем выборе. Он с большим удовольствием работает с детьми и чувствует себя очень востребованным.
Людям с синдромом Дауна учеба дается на треть тяжелее, чем обычным – за будущее нужно бороться. Пабло понимает, что быть в Европе первым выпускником университета с синдромом Дауна – это большая ответственность. Он считает, что родителям, у которых есть дети с синдромом Дауна, рядом нужен кто-то, кто скажет: «Твой ребенок способный».
Поскольку Пабло успел стать популярным, средства массовой информации, которые ищут сенсацию, звонят ему иногда до 30 раз на дню, и это повышенное внимание его уже немного раздражает.
Большим недостатком общества Пабло Пинеда считает неспособность воспринимать инобытие. По мнению Пабло, называть кого-то «инвалидом» или «физически неполноценным» – равно оскорблению.
Он предлагает использовать другие слова, например, называть этих людей просто «иными» или «другими людьми».
«Такого ребенка нужно воспитывать, как ребенка, а не как «инвалида»: ему необходимо дать образование.
Родители должны разговаривать с ним, поскольку злейший враг детей с синдромом Дауна – это тишина.
Такие дети не должны иметь комплексов. Родителям надо всегда быть с ними и показывать, что это их ребенок», – говорит Пинеда.
А еще он уверен, что детей с синдромом Дауна не нужно излишне опекать: они должны постоянно получать душевные и физические стимулы и учиться самостоятельно, а в противном случае их родителей нельзя будет назвать родителями.
Далее: Вуз, доступный для всех