Проектные идеи

Дата публикации или обновления 01.05.2021
  • К оглавлению: Коломенский Посад
  • Краткое описание основных проектных идей.

    Игра. Игрушки. Потехи. Предпроектный анализ.

    Автор статьи - Татьяна Селиванова.

    Театр военных действий с татарами (то Коломна под татарами, то в Коломне собираются идти на татар...)

    Свой язык: блюдечко, шайба, бассейка, выхОдка (выходной), крестики (дом крестьянина).

    Свои мифы, сказания, слухи, мутирующие в предания истории: Маринка, превращение в сороку, (хранение в башне платья Мнишек), Лжедмитрий, венчание Дмитрия Донского, разрушение и городской праздник в честь обрушения башни.

    Мифология нового времени: ледяной дворец перевоспитал детей, красота спасла их души (перестали писать на заборах).

    Исторически сформированное игровое пространство города: цирки, балаганы, «Общество народных развлечений» — А.Е. Струве, чайная с читальней, в 1950 — 60-х гг. на Площади 2-х революций календарь из живых цветов, которые меняли каждый день.

    Город как декорация для киносъемок (Александр Невский), ТВ-сериал по 1970-м годам.

    Город как площадка для спортивных игр (президентская регата, ледовый дворец, постоянная трансляция канала «Спорт» в отеле, большое количество спортсменов и т.п.)

    Домики компактные, расставленные на плоскости города (стола) по «разумному» порядку, согласно посадскому делению на слободы и регулярной схеме Казакова.

    Миниатюрность зданий, сомасштабность человеку, игрушечные мезонины.

    Цветовая палитра города празднично приподнятая, локальная.

    Тонкость проработки деталей (колонны и др. декоративные элементы, наличники резные). Элементы детской эстетики (ярко, детализированно, декоративно, оптимистично).

    Криволинейность всех вертикалей (эффект детского рисунка). Завалившиеся ворота-въезды с колоннами.

    Сохраненный картинно-сказочный силуэт исторической части города.

    Уют и «добрая улыбка»: киоск мороженого в виде улыбающейся рожицы, «Дорогие мои» (распространенное обращение), гнездышки-дворы: стульчики, столики, мангальчики, детские качельки и т.п.

    Домики-комнатки-ячейки...

    Игры

    Игровая площадка, сделанная художником Н. Полисским на центральной площади города, игры ратоборцев на стенах кремля для туристов, кремль как декорация для праздников, торжеств, верблюд, подаренный Терешковой в монастырь, — забава для детей.

    Игра с историей города — строительство Ледового дворца (перекличка с Ледяным домом Лажечникова), Игры взрослых: стремление жить как князья в кремле, строительство «палат», престижность исторического места.

    Строительство на посаде «комодов». Игра в посадскую жизнь в Музее пастилы.

    Этикетки-таблички на домах — овеществленная память, мифология, предания и быль в табличках. Таблички о «посадке липы», приезде и прогулке в течение дня Ахматовой, проживании Пильняка + надписи личностного содержания на асфальте с обращением к любимой девушке, школе, учителям и т.п.

    Городские клоуны, маргиналы, горожане — сказочные персонажи: кукольная фея, грибник-настоятель, поп-звезда Джимми-Джимми, певица на соборной площади.

    Посады и всходы. Поиск проектной идеи

    Федор Михайлов

    Сад — жизненная программа, рассчитанная на поколения. Идеология возрождения, цикличности и устойчивости.

    Доиндустриальные технологии. Садоводческая культура — садоводческое мировоззрение, отношение к миру: времени, пространству, социуму.

    Коломенская аномалия. Текст — исследование — размышление

    Александра Виноградова

    АНОМАЛИЯ ж. греч. - уклонение от обычного, несходство с обыкновенным, отступление в каком-либо явлении природы; изъятие, исключение, уклонение, причуда, необычайность, странность.

    Искать > След > Оставленный > Найденный > Хранить > Запечатлевать > Воспроизводить > Отклониться > Приобщиться > Круг > Войти в круг > Измениться

    Лето > История > Компания > Пильняк > Путешествие > Один день

    Уклад > Синтез > Целеполагание > Быт > Хозяйственный комплекс > Мир муз (Мнемозина)

    Семья > Коломна — Черкизово > Судьба > Усадьба > Образование > Медицина > Литература > Архитектура > Музыка > Круг

    Возможно ли возрождение усадеб?

    Можно попробовать организовать массовые «идейные» посадки деревьев в саду, может быть на этих началах даже организовать восстановление «ландшафта».

    Каждый может посадить свою «яблоню», получив сертификат, с занесением в памятную книгу, — принцип «подшефного дерева»; сварить «свое» варенье. Т. е. сделать что-то своими руками, приобщиться к общему делу.

    Пауза-пространство. Проектная идея

    Филипп Виноградов

    Одно [ ] Другое

    Между ними пауза-пространство.

    Взгляд в ту — другую стороны через / сквозь черноту паузы, к видимому впереди происходящему.

    Возникновение интереса у зрителя, оказавшегося в ситуации этой паузы, узнать: «что же там дальше?..» Но, сознательно не дать ему удовлетворить это желание, показывая лишь часть, фрагмент действия. Возможно, происходящее будет граничить с призрачным видением: так человек, пройдя «паузу», может не найти ничего из увиденного им перед ней...

    Есть два взгляда: один «внутрь», другой «во вне». В зависимости от ситуации: места / времени / контекста меняется действие в ту или другую сторону.

    Возьмем Спасские ворота Пятницкой башни. Прекрасный пример паузы / границы между центральной частью города (кремлем) и посадом (рынком). Здесь может существовать два взгляда — в кремль (для туристов), являющий образы/картины непосредственно этого места — Коломны, связанные с его историей (прошлым, будущим, настоящим).

    Взгляд же из кремля — взгляд в другие города/музеи... нечто неожиданное, завораживающее, возможно, пугающее или радующее, но незнакомое.

    Помимо Спасских ворот, такие паузы можно найти где угодно в городе, это может быть арка подворотни или вход в заброшенный двор... При необходимости «паузу» можно создать искусственно.

    Пчелы не спят. Поиск проектной идеи

    Ирина Бокун

    Бортевое пчеловодство, бортничество (от слова «борть» — дупло дерева). Пчела, по греч. Apoidea, можно перевести как ВЫСОКАЯ ИДЕЯ.

    После принятия христианства на Руси широкое распространение получили так называемые флорилегии (от florilegus — «собирающий цветочный нектар»).

    Византийские списки сборников, получивших общее поэтическое название «Пчела», появилась на Руси не позднее 1119 г. Одна из самых читаемых литературных форм на Руси.

    «Как пчелу видим летающую по всем лесам и полям, собирая от них полезное, так и юноши, учась философии и желая подняться на высоту мудрости, отовсюду собирают» (из «Жития» Феодосия Студийского, XI в.).

    Бортничество — проект новой социальной утопии.

    Пасечник — Александр Иванович. Человек с высшим художественным образованием, после 90-х переехал в Коломну из Москвы, обрел свое призвание в пчелах и пасеке.

    Советское чистилище. Проект сувенирного постельного белья

    Вера Лапонкина

    Конвейер жизни. Индустрия чистоты. Промышленные технологии массовой стирки. Инструктивные таблички

    Попав в заброшенную прачечную, я была потрясена этим местом.

    Заброшенное сейчас производство еще недавно работало, а в советское время процветало. Прачечная представляет собой модель системы ценностей общества того времени: общей коллективной жизни.

    Инструктивные таблички из прачечной, метки для белья, фотографии с праздников прачек, копировальная бумага, накладные, таблички с дверей прачечной, счеты, пуговицы, бланки для белья, обои, черно-белые фотографии из прачечной стали основой моего проекта — комплекта спального белья из «советского чистилища».

    Советское чистилище. Проект детской книги-пародии

    Таня Лапонкина

    прачечная, заброшенная, взломанная, баки, стиральные машины, запустение, трубы, приемная, кладовая, накладная, решетки, порошок, грязь, скрипы, шорохи, ветер, плитка, ржавчина, тишина, краны, синие стены, тревога, битые

    Я выбрала форму детской книги с иллюстрациями в традициях советской книжной графики. Иллюстрации поэтапно отражают процессы стирки белья, происходящие в прачечной.

    Текстом книги стала моя переработка стихотворения О. Мандельштама «Прачечная».

    Чистилище. Молодежный медиа арт-центр

    Проектная идея по сохранению и функциональной конверсии памятника архитектуры эпохи конструктивизма - банно-прачечного комбината.


    Александра Селиванова Николай Селиванов

    Проект соотносится и вырастает из молодежных инициатив по исследованию, анализу и сохранению ценной городской среды (в Москве: Москультпрог, MAPS, Архнадзор, в Санкт-Петербурге: Живой Город, Адреса Петербурга, в Нью-Йорке: Forgotten NY и т.п.), а также международной деятельности организаций DO.СО.МО.МО. International, SAVE Europe's Heritage и т.д.

    Памятник. Банно-прачечный комбинат.

    Стиль архитектуры — конструктивизм.

    Архитекторы: А.Я. Васильев (1900 - 1961, окончил МИГИ в 1924 г.) (первый выпуск) учился у Л. Веснина и М. Гинзбурга); Л.И. Пономарева (р. 1901, окончила МВТУ в 1927 г.)

    Идея проекта

    Консервация архитектурного памятника в сложившемся на данный момент состоянии — «заморозка».

    Реконструкция и ремонт части комплекса.

    Интеграция в архитектурную среду новой функциональности с помощью щадящих, перманентных средств (мостики, легкие навесные конструкции, электронные средства отображения информации и т.п.).

    Создание функционального гибрида — баня / музей / молодежный клуб / экспозиционная площадка.

    Коломенский Щелкунчик. Балетный перформанс. Видео

    Наталья Авдеева

    Исчезнувшая фабрика плюшевых мишек, от которых остались только опилки и глазки-пуговки. Музей забытого вкуса. Все забыто, заброшено, разваливается, и как во сне ходишь посреди многочисленных разноцветных церквей и монастырей, представляя себе, как во сне, жизнь этого города.

    Игра. Переодевание. Мамино платье со своей историей, жухлый улыбающийся мишка со своей историей. Город - со своей великой историей. Все эти элементы на 3 минуты объединяются и становятся участниками и декорациями некого действа, напоминающего собой сон, сказку или просто театральный номерок.

    Личное впечатление, Калейдоскоп впечатлений, Воспоминания из детства, Сны, Перевоплощения, Театральная декоративность города, Ушедшее время, Сказочность, Жители и туристы — участники (артисты) этого ежедневного спектакля, Кукольность персонажей.

    Почему Мишка? — Воспоминания из детства, фабрика мишек, уродливость, смешанная с милой наивностью.

    Кубики. Развивающая архитектурная игра для начинающих девелоперов, застройщиков, собственников недвижимости

    Александра Селиванова

    буфет — > тайник —> экспонат

    башня/крепость — > тюрьма — > «скала» — > аттракцион

    церкви — > спортзалы/хранилища — > церкви

    баня XVIII в. — > игрушечный заводик (плюшевые мишки) — > фурнитурное производство (ручки) — > мастерская по изготовлению деревянных стеклопакетов

    архитектура

    превращение, трансформация, мутация

    монтаж, сборка, переделка, подгонка

    использование — забвение

    конструктор, трансформер

    Игра-провокация — обнаружение скрытых мотивов. Наглядное и простое представление различных видов МАНИПУЛЯЦИИ с городской средой, наподобие игры в кубики или сборки конструктора.

    Свобода или Смерть! Проект мобильного музея

    Анна Федорова

    Бронепоезд № 4, «Свобода или смерть», «Полупановцы» он же «Мировая революция» > Рабочий поселок времен братьев Струве > Фотографии домов в Коломне из семейного альбома.

    Бронепоезд — слово, состоящее из двух частей — броня и поезд. На броне сохраняются отпечатки истории.

    Поезд ассоциируется с движением времени. Бронепоезд — огромная страшная машина, внутри которой спрятано множество судеб.

    Со скрежетом и грохотом он внезапно появляется в нашей жизни, словно призрак, и стремительно проносится мимо нас. Он, как машина времени мог бы показать прошлое...

    Очаг. Проект антропологического медиа-фестиваля

    Василий Мулин

    Идея проекта — выявить особенность и специфику коломенских этнокультурных групп и наладить культурный диалог между ними, объединив их вокруг общего информационного центра — «медиа-очага», очага как метафоры места, формирующего жизненное пространство людей вокруг общей исторической оси.

    Фестиваль проводится весной, в течение двух недель, во временных павильонных пространствах.

    Фестиваль включает в себя:

    — международную медиапрограмму, включающую демонстрацию этнографических и антропологических фильмов;

    — музей коломенской кухни - мини-экспозиция в четырех павильонах (посадская, европейская, восточная и советская кухни) на тему повседневной/праздничной кухонной атрибутики — артефактов кухни, предусматривающая дегустацию традиционных блюд, мастер-классы и сессии известных поваров.

    Каждый павильон — это:

    а) обеденная зона

    б) перманентная экспозиция

    в) кухня-музей.

    Проявление Настоящего. Поиск проектной идеи

    Валентина Белянова

    Современный человек обладает особым восприятием. Привыкая с детства считывать визуальные, большей частью репродуцируемые образы, которые к тому же постоянно подвергаются той или иной интерпретации, распознаем ли мы «настоящее», «идеальное», «аутентичное»?

    Проявление «чистой» (свободной от интерпретаций) средневековой традиции служит неким откровением, конфликтом восприятия. Проступающая сквозь толщу времени «историчность» давит своей мощью, создает себе «Настоящее» здесь и сейчас. Мы обнажены перед этим «настоящим». Возникает парадоксальная ситуация: спор двух «настоящих», при котором одно (подлинное) вытесняет другое (существующее сейчас).

    Конфликт восприятия, насколько действительна и действенна историческая память. Может ли быть осознанно историческое время?

    Как воспринимается «настоящее»?

    В европейской историографии введен был термин «семиофоры» — «это материальные следы прошлого, объекты, в которых находит материальное воплощение то прошлое, с которым общество не желает полностью расставаться в настоящем» (Кшиштоф Помьян).

    Оказывается, древняя традиция оказывается ближе, чем свежеизго-товленный образ.

    Можно игнорировать историю, однако наступает момент, когда «историчность» давит, проступает сквозь толщу времени. Возможно ли считать этот код, возможно ли понять этот язык?

    Проект предусматривает создание интерактивно проявляющихся изображений символически значимых образов.

    Изображения проявляются тогда, когда если зритель приблизится к ним из интереса или случайно.

    Далее: История и археология Коломенского Посада
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос