Многие любители спорта предпочитают автомобилю мотоцикл
Многие любители спорта предпочитают автомобилю мотоцикл — надежного "стального коня", который пройдет и по лесной тропинке и по бездорожью. Хранить его можно прямо в квартире, и горючего он расходует мало.
Советские заводы в послевоенной пятилетке выпускают мотоциклы трех видов.
Самый маленький из них — мотоцикл "Москва". Это легкая, красивая машина, немногим тяжелее обычного велосипеда.
Для тех, кто не любит ездить один, создан другой тип мотоцикла — "ИЖ". Это мощная, надежная машина. Помимо водителя, она может взять еще одного пассажира. Для него сделано второе седло. На этой машине можно спокойно отправиться в дальнюю поездку.
Еще более мощные мотоциклы "М-72", для езды на которых желательно купить мотоэкипировку.
Помимо второго места для пассажира, они имеют коляску.
Любители дальних экскурсий могут вместо коляски приспособить небольшой прицеп, куда положить: палатку, спальный мешок и всё, что необходимо в дороге.
К концу пятилетки наши заводы выпустят пятьдесят тысяч мотоциклов и около миллиона велосипедов.
А нельзя ли совместить удобства автомобиля и дешевизну мотоцикла?
— Можно, — отвечают конструкторы. — Такая машина уже создана и сейчас проходит испытания. Если они окажутся успешными, можно будет пустить машину в массовое производство. Это так называемый мотороллер.
По внешнему виду он напоминает детскую игрушку — роллер. У него два небольших колеса на резиновых шинах, расположенных как у мотоцикла, одно за другим, и такой же, как у велосипеда, руль.
А вот место для водителя устроено совсем иначе. Это кресло, и сидеть в нем почти так же удобно, как в автомобиле. Двигатель расположен под сиденьем и приводит в движение заднее колесо. Благодаря небольшим колесам мотороллер устойчивее на ходу, чем мотоцикл.
Мотороллером очень удобно пользоваться в городе: горючего он потребует не больше, чем мотоцикл, и хранить его можно в любом помещении.
Для тех, кто не обладает ни собственным автомобилем, ни мотоциклом, может воспользоваться услугами такси - пятнадцать тысяч новых автомобилей-такси появились в течение пятилетки на улицах наших городов. Во многих городах уже можно вызвать такси по телефону и имеются стоянки такси, на которых вы найдете свободпую машину.
К услугам пассажиров с багажом — грузовые такси. За небольшую плату грузовое такси доставит вас с вещами в любой конец города. В одной толькоМоскве к концу пятилетки будут курсировать три тысячи легковых и полторы тысячи грузовых такси.
Однако бывает такое положение, когда багаж ваш недостаточно тяжел, чтобы брать для него специальное грузотакси, а вместе с тем неудобно с ним садиться в легковую машину.
На этот случай можно воспользоваться так называемым маршрутным товаро-пассажирским такси.
С использованием материалов: Августынюк А., Вахман В. Транспорт советской державы. 1950 г.