Требования к организации складских площадей

Дата публикации или обновления 15.03.2023

9. Поверхность площадки склада должна быть тщательно спланирована и хорошо уплотнена.

Для отвода поверхностных вод площадка должна иметь уклон в 1—2 град. в сторону внешнего контура склада с устройством в необходимых случаях кюветов.

10. Дороги, вдоль которых располагаются склады строительных деталей и конструкций, должны обеспечивать разъезд большегрузного автотранспорта.

При устройстве временных дорог рекомендуется применение сборных железобетонных плит (с последующим повторным их использованием).

Устройство временной дороги из плит может быть выполнено на всю ширину дороги либо лентами под каждую колею.

11. Как правило, склад должен иметь сквозной проезд или круговой объезд для автомобилей.

Расстояния между складами и местами потребления материалов и изделий (укладки в дело) должны быть наиболее короткими.

12. На территории строительства должны быть установлены указатели проездов и проходов. Зоны, опасные для движения, следует ограждать либо выставлять на их границах предупредительные надписи и сигналы, видимые как в дневное, так и в ночное время. В необходимых местах на складах должны быть установлены указатели: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

При складировании дорого оборудования необходима охранная сигнализация, чтобы предотвратить возможное хищение, сделать его максимально сложным, а в идеале невозможным в принципе.

13. При разгрузке стеновых материалов, сборных деталей и конструкций во вторую и третью смены зоны разгрузки и складирования должны иметь достаточное искусственное освещение. Все дороги на строительной площадке в ночное время должны быть освещены.

14. Как правило, завоз основных конструкций и материалов и укладка их на приобъектном складе должны производиться во вторую и третью смены за исключением строительных площадок, на которых монтаж конструкций ведется «с колес», где завоз производится по часовому графику.

При монтаже «с колес» сокращается до минимума объем погрузочно-разгрузочных работ на строительной площадке, отпадают расходы на устройство приобъектного склада с кассетами для хранения панелей стен и перегородок, предупреждаются случаи повреждения деталей, имеющие место при хранении их на приобъектном складе, строительная площадка осво-бождается от запаса деталей, которые хранятся при обычном методе монтажа, значительно сокращается продолжительность строительства, сокращается трудоемкость и стоимость работ.

15. Весьма эффективным является челночный способ транспортировки крупноразмерных сборных конструкций, осуществляемый транспортным поездом, состоящим из тягача и нескольких прицепов, которые отцепляют от тягача и оставляют для погрузки (на заводе-изготовителе) или разгрузки (на строительной площадке).

При этом время погрузки панелей на заводе-изготовителе не должно превышать времени нахождения автотранспорта в пути.

Время, необходимое для перевозки панелей (без складирования), с учетом маневрирования автотранспортной установки под монтаж и отцепки прицепов от тягача, должно соответствовать времени, затрачиваемому на монтаж панелей.

16. На приобъектном складе разгрузка и укладка в штабеля сборных элементов, деталей, оборудования и отдельных материалов, как правило, должны производиться автокра-нами разных типов, козловыми или башенными кранами и другими механизмами и приспособлениями, способствующими механизации разгрузочных и укладочных работ.

Машины, механизмы и приспособления, применяемые для механизации транспортно-складских операций, и их характеристики приведены в разделе XXX.

17. Как правило, монтаж крупноразмерных стеновых панелей должен осуществляться «с колес». В тех случаях, когда это не представляется возможным, приобъектные склады должны быть оборудованы специальными устройствами для хранения крупноразмерных панелей стен и перегородок переносными сборно-разборными деревянными или металлическими стеллажами с кассетами в них. Кассеты устанавливаются в вертикальном положении и должны обеспечивать сохранность, а также удобство строповки панели при подаче на монтаж и предохранять их от увлажнения. Кассеты должны быть всегда подготовлены к приемке панелей.

18. Имеющиеся на складе контейнеры, поддоны, ящики, бункера и т. п. должны постоянно находиться в порядке и исправном состоянии.

19. Хранение и складирование материалов, изделий, деталей, конструкций и оборудования зависит от физических свойств, габаритов, количества, упаковки этих предметов и т. д.

Как правило, на открытых площадках, а также в закрытых складских помещениях и под навесами рекомендуется штабельный способ хранения материалов и деталей (стопка, клетка и т. п.).

Однако в тех случаях, когда материалы имеют слабую упаковку, которая не может выдержать давления верхних мест (при укладке в несколько рядов), или когда материалы имеют упаковку неправильной формы, не позволяющую укладывать устойчивые штабеля, следует применять стеллажный способ хранения.

Руководство по транспортировке, приемке, складированию и хранению материалов, изделий, конструкций и оборудования в строительстве. Госстройиздат, Москва, 1961

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос