Обеспечение сохранности грузов

Дата публикации или обновления 06.04.2024

Подготовка грузов к перевозке заключается в упаковке, сортировке по направлению, маркировке, взвешивании, пакетировании, подсборке укрупненных партий, загрузке контейнеров и составлении перевозочных документов.

Погрузку грузов на автомобили и прицепы, а также их выгрузку производит различными, в основном механизированными, способами в зависимости от физических свойств грузов и вида их упаковки. Способы погрузки и выгрузки определяют время простоя автомобилей и стоимость погрузочно-разгрузочных работ, а следовательно, производительность и себестоимость работ транспортных средств и скорость доставки грузов по назначению.

Перевозка грузов должна обеспечивать их доставку в место назначения в полной сохранности и в срок, что является одним из важнейших условий перевозки. Для разных грузов необходимо применять автомобили и кузова различных типов и выбирать различные скорости движения.

Хранение грузов производится на складах. Тип и размеры складов, способы укладки грузов на складе и режим хранения зависят от физико-химических свойств грузов, их упаковки, сроков хранения, количества грузов и климатических условий,

Например, прочные штабелируемые канистры https://c-cc.ru/ позволяют доставлять продукцию от поставщика или производителя к заказчику или потребителю без малейших потерь.

Классификация грузов отражает те их свойства, которые определяют различные стороны процесса их перевозки и хранения.

При хранении и перевозке некоторых грузов вследствие присущих им физико-химических и биологических свойств может произойти изменение массы, объема или целостности груза.

Неизбежные потери груза зависят от условий и времени транспортного процесса (погрузки, перевозки, хранения, например, на промежуточных складах, выгрузки) и относятся к естественной убыли. Естественная убыль грузов при перевозках нормируется. Нормы устанавливаются соответствующими ведомствами, являются контрольными и соответствуют тем максимальным размерам естественной убыли, за которые не несет ответственность автотранспортное предприятие.

Однако списание убыли должно строго контролироваться и производиться по фактическим потерям, подтвержденным соответствующими документами.

К причинам, вызывающим убыль груза, относятся усушка, выветривание, впитывание в тару, утечка (просачиваемость), улетучивание, раструска и распыл, бой стеклянной тары, стеклянных, фарфоровых и фаянсовых изделий и др. При перевозке штучных грузов и фасованных товаров по счету нормы естественной убыли не применяются.

Повреждения тары, а также разница между фактической массой тары и массой по трафарету в норму потерь не включаются. Нормы естественной убыли грузов при автомобильных перевозках устанавливают в процентах к начальной массе (или объему) груза (нетто). При расчете нормы учитывают расстояние перевозки, период года, способы перевозок (в таре или навалом), использование определенного вида подвижного состава (автомобиль общего назначения, изотермический или рефрижераторный).

Нормы потери устанавливаются только для перевозки некоторых грузов, затаренных в стеклянную посуду (консервы, компоты, соки, растительное масло, молоко, вина и др,), а также для перевозки стеклянной порожней посуды.

Одним из важнейших условий перевозок грузов является полная сохранность как их количества, так и качества. Поэтому большое значение имеет приспособленность подвижного состава к перевозке данного вида груза, его укладка в кузове, крепление, укрытие, соответствие скорости движения дорожным условиям и осторожность при погрузочно-разгрузочных работах.

На автомобиле груз должен быть размещен таким образом, чтобы не превышались допустимые грузоподъемность к осевые нагрузки и была обеспечена устойчивость автомобиля при его торможении, ускорении или изменении направления движения.

Крепление грузов производится веревками, ремнями из тканых материалов, тросами, цепями или с помощью специальных приспособлении (комплектов, устройств и деталей).

Для крепления на платформах и в бортовых кузовах должны быть крюки или крепежные элементы другого типа. Все крепежные элементы должны иметь ие менее трехкратного запаса прочности. В качестве приспособлений для крепления (которые в основном применяются для грузов на поддонах и с непрочной упаковкой) находят распространение: распорки с пружинными вставками, прокладки для многоярусных погрузок, системы стяжек с натяжными устройствами. Уложенный груз не должен при движении смещаться.

С использованием: Единая транспортная система и автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов. Л. Л. Афанасьев, Н. Б. Островский, С. М. Цукерберг. Москва. Издательство «Транспорт», 1984 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос