Как подать жалобу в ФАС
ФАС - государственная надзорная организация, основной функцией которой является соблюдение антимонопольного законодательства. В силу выделенных полномочий сотрудники обязаны защищать отечественный рынок от конкурентного воздействия других организаций. Жалоба в Федеральную антимонопольную службу может быть полезна как потребителю, так и коммерческой организации, интересы которых были ущемлены из-за нечестной торговли.
Все полномочия данной службы регламентируются Федеральным Законом «О защите конкуренции». Так, сотрудники от лица надзорной организации могут производить следующие манипуляции:
- Проводят регулярные проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и различных организаций для выявления нарушений, противоречащих законам антимонопольной структуры.
- Занимаются надзором деятельность государственных учреждений, которые ответственны за распределение преимуществ и льгот для коммерческих структур.
- Пресекают незаконную деятельность в отношении нарушений Федерального закона «О защите конкуренции».
- Занимаются обращение в арбитражный суд для подачи исков по отношению к нарушителям.
- Проводят вместе с Министерством Внутренних Дел и другими государственными организациями оперативные мероприятия по разыскиванию нарушителей.
- Участвуют в судебных заседаниях о рассмотрении дел о нарушениях Закона «О конкуренции».
- Ведут учет нарушителей, которые были когда-либо привлекаемы к уголовной ответственности из-за нарушений Федерального закона.
Чтобы подать жалобу в ФАС, необходимо:
- При наличии сведений о нарушениях Федерального закона необходимо подготовить все доказательства. Обращение, не подкрепленное доказательствами, рассмотрено не будет.
- После этого составляется и подается официальная претензия на имя нарушителя. Это необходимо для того, чтобы урегулировать все без судебных разбирательств.
- В случае если невозможно договориться без вмешательства судебной стороны, то необходимо направить жалобу в ближайшую по месту жительства Федеральную антимонопольную службу.
- В случае если это учреждение не помогло решить данную проблему, можно обратиться в Центральное антимонопольное ведомство.
- После этого сотрудниками ФАС принимаются меры для устранения правонарушений.
Чтобы было удобнее найти предварительно поданное заявление, государственной Службой было решено присваивать каждому нарушению собственный номер. С помощью него можно легко найти статус поданного заявления.
Это можно сделать, зайдя на официальный сайт ФАС, во время личного общения с сотрудниками, или же позвонив по номеру 8 (499) 755-23-23.
Юристы группы Ситнез - это профессиональные услуги по поддержке бизнеса:
- Представление интересов в ФАС
- Жалоба в ФАС
- Помощь в ФАС