Велика сила веры

Дата публикации или обновления 01.11.2017
  • К оглавлению: Газета «Курские епархиальные ведомости»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Курская Коренная Рождество-Богородичная мужская пустынь.
  • Книга «Коренная пустынь. Чудесные знамения в прошлом и настоящем».

  • Существующий в наши дни благочестивый обычай переносить на известное время чудотворный образ Богоматери из Курского Знаменского монастыря в Коренную пустынь и обратно по происхождению очень древний. Началом своим он восходит ко второму десятилетию XVII века.

    Одним из поводов к его установлению послужила опасность для явленной Курской иконы Знамения Божией Матери от неприятельского нашествия. Для сохранения от варваров она была перенесена из Коренного монастыря игуменом Евфимием в Курск и поставлена в Воскресенском приделе соборной Рождество-Богородичной церкви. Не определяя хронологически точно этот акт, «Повесть» дает знать, что он последовал ранее голода, постигшего Московское государство в 1601 году, около времени смерти государя Феодора Иоанновича и вступления на царский престол Бориса Годунова (1598 г.).

    В Смутное время чудотворная икона по распоряжению самозванца была перенесена в Путивль, затем в Москву, где находилась во дворце до 1615 года. В этом же году согласно просьбе курских граждан, уже построивших свой обетный (Знаменский) монастырь, икона по царскому указу была возвращена в Курск, но поставлена не в монастыре, как просили куряне, а в той же соборной городской церкви.

    В монастырскую Рождество-Богородичную церковь икона была перенесена лишь в 1618 году по получении воеводами, князем Козловским и Мясоедовым, новой царской грамоты, присланной вследствие вторичного ходатайства курских граждан. В том же году чудотворная икона Богоматери на время была приносима в возобновляемую, после разорения в 1611 году татарами, Коренную пустынь для освящения вновь отстроенной деревянной церкви во имя Рождества Богородицы.

    С этого достопамятного события чудотворная икона разделяет свое местопребывание между Коренной пустынью и Курским Знаменским монастырем.

    В наше время, обильное разнообразными мероприятиями для улучшения порядков церковной и гражданской жизни, епархиальной властью придано крестному ходу больше красоты и величия, предоставлен доступ к несению чудотворного образа усердствующим безотносительно к их общественному положению и усилен в нём религиозно-просветительный элемент. С сердечной благодарностью встречено курянами изволение благостного владыки на несение честнаго образа, кроме начальствующих лиц, всеми желающими освятить себя прикосновением к нему.

    Ореол глубочайшего почитания, окружающий чудотворную Курскую икону Богоматери, построение в честь ее храмов и монастырей, признание дней выноса ее, приноса и 27 ноября — днями неприсутственными, а посему и праздничными, повелительно вызывали и вызывают у курских граждан заветную мысль о составлении акафиста и службы для прославления благодатных Ее знамений.

    Так велика сила веры народной!

    (Из книги Николая Сенаторского «Исторические сведения о Курской чудотворной иконе Знамения Пресвятой Богородицы и о явленных Ею благодатных действиях милости Божией». Курск, 1913).


    Газета «Курские епархиальные ведомости», № 10-12 май-июнь 2010 года.

    В начало

     
    Навигация
    Rambler's Top100