Техосмотр - 1991

Дата публикации или обновления 06.07.2021

Весна не только долгожданное время начала активного сезона для автомобилистов и мотоциклистов, но и пора забот. Одна из них — подготовка к техосмотру. В связи с этим наш первый вопрос к заместителю начальника отдела Главного управления ГАИ МВД СССР Василию Алексеевичу Журавлеву:

есть ли какие-то новые требования при проведении нынешней кампании техосмотра по сравнению с прошлогодней?

Техосмотр-91 проводится по правилам, принятым еще а 1989 году. До техосмотра онлайн еще далеко. Следовательно, на осмотр должны быть представлены все индивидуальные транспортные средства, которые выпущены в нечетные годы.

Правда, здесь необходимы пояснения. Дело в том, что в личное пользование теперь продаются, а значит, и регистрируются за гражданами не только легковые, но и грузовые машины, автобусы. Как правило, для их обладателей — это средства производства, при помощи которых занимаются коммерческими перевозками. А потому к таким транспортным средствам мы предъявляем особые требования — они должны проходить техосмотр каждый год. То же относится к транспорту всех государственных, кооперативных, общественных и иных организаций. Техосмотр в этом случае они проводят своими силами, а документы сдают в районный отдел ГАИ.

А это распространяется на грузовики и автобусы «личного пользования»?

Эти транспортные средства должны быть представлены на осмотр непосредственно в ГАИ, но возможен и другой вариант — проверка техсостояния по договору с автотранспортным предприятием или с заводской станцией обслуживания. Не исключено, что местные отделения Госавтоинспекции направят такие транспортные средства для определения технического состояния на специально отведенные для этой цели предприятия, где есть диагностическое оборудование.

Парк индивидуальных транспортных средств пополнился сегодня не только грузовиками и автобусами. Появились в личной собственности тракторы, мотоблоки, другая сельскохозяйственная техника. Что делать с ними?

ГАИ осматривает только ту технику, которую регистрирует. Мотоблоки, тракторы не ставятся на учет, поскольку они предназначены не для дорог общего пользования, а для работы в поле, на приусадебном участке. Правда, реальность такова, что некоторые «трактористы» превращают их в транспортное средство – ездят по дорогам общего пользования, не обращая внимания на то, что наносят им ущерб и создают угрозу безопасности движения. Что же касается контроля их технического состояния, то это дело Гостехнадзора при Госагропроме.

Конец ознакомительного фрагмента.

По материалам журнала «За рулем» № 5 1991 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос