Техосмотр - 1990

Дата публикации или обновления 30.06.2021

Есть ли какие-то новшества в техосмотре-1990?

В прошлом году в последний раз технический осмотр проходили все транспортные средства. В нынешнем — только те, что были выпущены автозаводами в четные годы. В следующий раз техосмотр их ждет в 1992-м. А в 2019 году появится возможность пройти техосмотр онлайн. Хочу только предупредить тех, кто в этом году «выходной», что сбор с владельцев транспортных средств им заплатить все равно надо. Если они этого не сделают, то при техосмотре в будущем году им придется платить пени. Так что заплатите и сохраните квитанцию до назначенного срока. Ну а отметка о техосмотре новых автомобилей делается сразу там, где происходит их регистрация.

Кроме того, ГАИ будет теперь регистрировать за гражданами также грузовые автомобили, прицепы к ним и автобусы, приобретенные через государственную (потребительскую кооперацию) розничную и комиссионную торговлю или непосредственно у предприятий и других организаций.

Идут разговоры, что нынешний техосмотр проводится по более жестким требованиям. Тем его или нет? И вообще, на что в связи, как говорится, с переживаемым моментом сейчас обращается особое внимание?

О переживаемом моменте, действительно, надо сказать несколько слов. С 1982 по 1987 годы число дорожных происшествий в стране постепенно снижалось. Правда, медленно, но в какой-то мере обнадеживающе. Однако последние два года аварийность поднялась, можно сказать, лавинообразно. В минувшем, 1989-м число раненых увеличилось на 80 тысяч, а убитых почти на 10 тысяч человек.

Какое это имеет отношение к техосмотру? Надо признать, что «вклад» в приведенную выше трагическую статистику плохого технического состояния транспортных средств тоже ощущается. Это подтверждается и такими цифрами: при общем росте ДТП в минувшем году на 16,9% количество погибших в них увеличилось на 24,3%, то есть тяжесть последствий резко возросла. Настоящее самоубийство на дорогах! Поэтому периодические проверки эксплуатационной надежности, активной и пассивной безопасности транспортных средств продолжают играть важную роль.

Сразу скажу, никаких новых требований в этой части мы не предъявляем. Речь идет об усилении контроля за исполнением принятых ранее предписаний и правил.

Беспокойство вызывают, в частности, самовольное и часто небезопасное переоборудование транспортных средств. Вот примеры. В конструкциях автобусов предусмотрены, как известно, запасные выходы на случай срочной эвакуации пассажиров при авариях. Но, посмотрите, что делают в автохозяйствах. Дополнительные двери разными способами блокируют, закрывают, загораживают колесами, инструментом. На городских автобусах, как правило, не работает передняя дверь, на загородных — задняя. На аварийных люках в крышах снимают рычаги. Случись беда, окажешься в западне.

Конец ознакомительного фрагмента.

По материалам журнала «За рулем» № 4 1990 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос