Проверяем работоспособность амортизаторов

Дата публикации или обновления 15.09.2021

Плавность хода автомобиля, способность держать дорогу, быстро гасить колебания после переезда препятствия — эти важные качества зависят от работы амортизаторов. Амортизаторы не требуют обслуживания, что, кстати, является достоинством их конструкции. Однако рано или поздно, в зависимости от качества дорог, приходится ими заниматься.

Когда переднюю или заднюю часть автомобиля начинает раскачивать, уводить в стороны, а подвеска стучать, часто срабатывать до упора, причиной могут быть неисправности амортизаторов, остававшиеся до сих пор в безвестности, но также может и понадобиться замена сайлентблока рычага, стоимость работы по замене или в комплексе будет ниже, чем если отдельно менять сайлентблоки и амортизаторы.

Чтобы убедиться в этом, надо сначала проверить состояние узлов передней и задней подвесок, а также рулевого управления. Если возникают стуки в подвеске колес, а проверка всех резиновых элементов и шарнирных сочленений стабилизатора, рычагов передней подвески, рулевых тяг и рессор задней подвески показала, что все исправно, следует в первую очередь убедиться в надежности крепления амортизаторов и затяжки резьбовых крышек их корпусов.

Проверять резиновые подушки верхней опоры переднего амортизатора надо с помощником. Он раскачивает кузов, толкая его в крыло напротив места установки проверяемого амортизатора до тех пор, пока амплитуда колебаний крыла не станет равной примерно 3 см. Находясь в канаве, следует прослушать область верхней опоры, которая в исправном состоянии работает беззвучно. Если здесь слышны стуки, надо поднять автомобиль на домкрате со стороны проверяемого амортизатора и демонтировать колесо, проверить затяжку гайки и контргайки крепления штока у переднего амортизатора, которые должны быть затянуты с моментом 3,2—3,6 кгс- м. Если это не поможет, замените резиновые подушки амортизатора новыми.

Находясь в канаве, вставляют глубиномерный стержень штангенциркуля внутрь технологического отверстия посередине кронштейна и измеряют амплитуду вертикальных перемещений проушины амортизатора в резиновых втулках, которая не должна превышать 4 мм.

Второй способ связан со снятием амортизатора и позволяет точнее оценить состояние резиновых втулок. Автомобиль следует установить со стороны проверяемого амортизатора на домкрат или целиком на подъемник и демонтировать колесо. Зафиксировав специальным ключом от проворачивания конец штока, отвернуть вначале контргайку, гайку, а потом снять стальную обойму верхней резиновой подушки амортизатора. Отвернуть снизу нижнего рычага передней подвески два болта в, крепящих кронштейн на рычаге, и вытянуть амортизатор за кронштейн из внутреннего пространства пружины подвески через отверстие в нижнем рычаге.

Конец ознакомительного фрагмента.

По материалам журнала «За рулем», № 6 1987 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос