Микроавтобус РАФ-977ДМ
В 1959 году на дорогах СССР появились автомобили «Латвия», сделанные на Рижском автобусном заводе РАФ. Это был год рождения отечественного микроавтобуса.
Он быстро завоевал популярность. Машина нашла широкое применение. РАФ-977Д «Латвия» (так был назван этот автомобиль) удачно сочетал в себе качества легковой машины и автобуса.
Комфортабельность, маневренность, легкость в управлении делали его удобным для эксплуатации на оживленных улицах городов; высокая скорость позволила не бояться расстояний; достаточная вместительность (10 человек плюс 100 кг грузе) обуславливала сравнительно небольшую себестоимость перевозок.
Спустя некоторое время на базе микроавтобусе РАФ-977Д были созданы две модификации: автомобиль с раздвижным люком на крыше РАФ-977Е «Турист» для экскурсантов и РАФ-977И — «Скорая медицинская помощь».
У РАФа 1966 года немало общего с его собратьями более раннего выпуска. Не много и нового. За прошедшие годы конструкторы постоянно совершенствовали машину, стремились сделать ее максимально удобной и надежной а эксплуатации. А совсем недавно, как бы завершая очередной этап конструкторского поиска, родилась еще одна модель рижского микроавтобуса — РАФ-977ДМ.
Каков же он?
Начнем с кузова и салона.
Габариты машины остались прежними. Но она вмещает теперь 11 человек — 10 пассажиров и водителя.
Это результат хорошо продуманной планировки. Даже при беглом взгляде создается впечатление, что автобус как будто вырос.
Широкая дверь, кресла несколько измененной конструкции, светлых тонов обивка потолка, два изящных светильника — все это отвечает современным требованиям к внутреннему убранству салона.
Располагавшееся справа от двери кресло исчезло. Ему просто не осталось места, когда сделали широкую дверь и большие подножки. Теперь первый ряд составляют три сиденья, из которых одно (правое по ходу) откидное. В следующем ряду — двухместное и одноместное сиденья. Еще трое пассажиров, как и раньше, смогут устроиться на заднем сиденье, а место десятого пассажира — рядом с водителем.
Теперь заказать микроавтобус в Спб и в других городах, при массовом выпуске, будет намного проще.
Конец ознакомительного фрагмента.
По материалам журнала «За рулём», № 2, февраль 1967 г.