КамАЗы для Севера

Дата публикации или обновления 26.01.2021

Объединение «КамАЗ» разработало и планирует к серийному выпуску автомобили а так называемом северном исполнении — самосвал «551101» и седельный тягач «541121». Готовятся к производству и полноприводные модификации в северном варианта. Все они рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха до — 50 С (испытания проводились даже при — 60° С, как требует ГОСТ, правда, а климатической камере, поскольку до такого уровня температура опускается нечасто).

Естественно, в современных реалиях каждый грузовой автомобиль с максимальной массой свыше 3.5 тонн должен быть оборудован тахографом, который постоянно ведет запись необходимых параметров. Все «КамАЗы» обязаны иметь тахограф в обязательном порядке. Приобрести тахограф и установить его на грузовик или автобус можно в организациях, предоставляющих такие услуги.

Северные модификации сохранили основные характеристики базовых моделей. Так, самосвал рассчитан на 10 тонн груза, полноприводные грузовики — на 6 тонн, тягач — на полуприцеп полной массой 26 тонн. В то же время в конструкцию и комплектацию внесены довольно многочисленные изменения для того, чтобы обеспечить надежную эксплуатацию и облегчить обслуживание в холодном климате и при тяжелых дорожных условиях.

Прежде всего это относится к двигателю и его системам. Введен теплообменник для подогрева топлива охлаждающей жидкостью. Совмещены точки забора и слива горючего а бак — теперь стекающее топливо подогревает подаваемое, а также фильтр. Перенесен а подкапотное пространство топливный фильтр грубой очистки. На 40 % увеличено сечение топливопроводов. Все это сделано, чтобы при пониженных температурах обеспечить нормальную подачу топлива.

Кроме того, дополнительно установлен ручной насос для прокачки топливной системы. Введен «зимний» забор воздуха из подкапотного пространства. Двигатель также закрыт термоизолирующими кожухами. Впускная труба выведена не правую сторону, чтобы облако отработавших газов не ухудшало видимость. Применен генератор увеличенной мощности — 1000 Вт, предусмотрены установка аккумуляторных батарей со встроенным регулируемым и работающим в автоматическом режиме подогревом электролита, а также подключение к внешнему источнику для подогрева батареи и пуска двигателя.

Автономный пуск обеспечивает подогреватель типа ПЖД-30 с отдельным бачком для топлива. На автомобилях предусмотрены резинотехнические детали, шины, пневмоаппаратура и электроприборы а холодостойком (до — 60° С) исполнении «ХЛ».

Конец ознакомительного фрагмента.

С использованием материалов из журнала «За рулем», № 9 1989 год.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос