Где вино, там и вина – пьяный водитель сбил двух пешеходов

Дата публикации или обновления 30.11.2021
  • Уголовная практика в Украине

  • Потерпевших было двое. Гр-н Чаплинский на месте происшествия скончался, гр-н Березовский получил средней тяжести телесные повреждения. Обоих подобрали на правой обочине дороги.

    Очевидцев происшествия не было. Березовский показал, что вместе с Чаплинским шел правой стороной шоссе в направлении железнодорожной больницы. Услыхав, что за ними движется автомашина, они сошли на обочину и продолжали идти в том же направлении не оглядываясь.

    Сильный удар отбросил Березовского в кювет, кровь залила ему левый глаз. Однако он все-таки поднял голову и увидел удалявшуюся грузовую автомашину, но, какой марки, не рассмотрел. Автомашина проследовала в направлении райцентра Волочисск, водитель выключил свет и увеличил скорость.

    Несмотря на то, что прошел дождь, при осмотре места происшествия мне все-таки удалось обнаружить на правой обочине в 25 см от кромки асфальта след задних колес грузовой автомашины, а на расстоянии 30 см от колеи — лужу крови. В 6 ж от нее был четко виден съезд на обочину, а в 9 м — обратный выезд на асфальт. Колея длиной в 15 м была залита водой.

    У потерпевшего Чаплинского обнаружен двойной перелом левого предплечья и перелом основания черепа. В месте перелома на левом рукаве пиджака обнаружен разрыв ткани пиджака и подкладки.

    Других повреждений на одежде не обнаружено. Одежда Березовского оказалась целой.

    Березовский рассказал, что Чаплинский шел ближе к проезжей части дороги, и когда он, Березовский, от удара отлетел в кювет, а затем поднялся, то увидел, что Чаплинский лежит в луже крови.

    На основании всех полученных данных можно было предположить, что Чаплинский был сбит правым бортом грузовой автомашины, возможно, принадлежавшей одному из колхозов Хмельницкого или же Волочисского района Хмельницкой области, областным центром которой является г. Хмельницкий khmelnytsky.com.ua.

    На следующий день работники милиции выехали в колхозы. Проведенные осмотры автомашин результатов не дали.

    Но через два дня удалось установить, что водитель автомашины ГАЗ-93 ХМА № 90-02 Крулык А. П. возвратился в гараж автопредприятия около двух часов ночи. До утра спал в кабине.

    Работник ГАИ осмотрел автомашину, однако никаких следов не обнаружил. Водитель объяснил, что 25 июля 1969 г. он отвозил брата в село, расположенное в волочисском направлении. Ехал туда по Львовскому шоссе. Ввиду дождливой погоды, в селе долго буксовал. Брат Крулыка подтвердил эти показания.

    Спустя некоторое время оперативным работникам стало известно, что в с. Гречанах проживают родственники Крулыка и именно от них он вез 25 июля брата. Об этом братья Крулыки раньше умолчали. Теперь же объяснили, что считали эту деталь несущественной.

    25 июля родственники Крулыков отмечали день рождения, и братья выехали из с. Гречан около 21 часа. Крулык И. П. был в нетрезвом состоянии. Употреблял ли спиртное Крулык А. П., никто сказать не мог. Крулык настаивал на том, что ехали они по Львовскому шоссе. Это, однако, было мало вероятным, ибо, чтобы выехать из Гречан на Львовское шоссе, необходимо пересечь весь город, сделав около 8 км, тогда как выезд на Волочисское шоссе гораздо короче,

    Таким образом, версия о том, что наезд мог совершить именно Крулык, снова стала превалирующей, хотя мы ранее считали, что она отработана полностью.

    Было принято решение осмотреть автомашину повторно, несмотря на то, что со времени совершения преступления прошло четыре дня. При повторном осмотре установлено, что металлический кузов автомашины имеет на бортах выступы, во многих местах на нем остались потеки смолы (Крулык перевозил горячий асфальт). На выступе правого борта обнаружены присохшие к смоле несколько волокон ткани. Мы сделали фотоснимки, а волокна соскоблили.

    Проверка версии, не являются ли волокна ткани, соскобленные с борта автомашины, частью ткани пиджака Чаплинского, была поручена экспертам КНИИСЭ.

    Эксперты дали заключение, что волокна ткани, обнаруженные на борту автомашины, вырваны из подкладки пиджака Чаплинского.

    Братья Крулыки вынуждены были признаться, что они повинны в наезде на Чаплинского и Березовского и что автомашиной управлял не Крулык А. П., за которым она была закреплена, а его брат — Крулык И. П., по профессии тракторист, не имеющий опыта вождения автомобиля. К тому же он находился в нетрезвом состоянии. Братья Крулыки были привлечены к уголовной ответственности.

    Таким образом, упущения, допущенные в начале производства следствия, нам помогли устранить эксперты.

    М. Сорокатый, начальник следственного отделения Хмельницкого ГОВД

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос