Дорожная сеть в микрорайонах

Дата публикации или обновления 25.04.2021

В жилом микрорайоне и квартале мы встречаемся со следующими видами транспорта, обслуживающего жителей микрорайона или квартала:

а) пассажирским транспортом (индивидуальными автомобилями);

б) грузовым транспортом (на доставке продуктов и товаров, перевозке домашних вещей и мебели, выезде на дачу и т. п.);

в) специальным транспортом (скорой медицинской и санитарной помощью; мусоровозами и электрокарами на очистке микрорайона или квартала от домового мусора и уличного смёта; пожарными машинами во время пожара и т. п.).

Интенсивность движения всех этих видов транспорта зависит от размеров микрорайона или квартала, плотности населения и степени насыщенности города автомобилями.

Кроме движущегося транспорта в микрорайонах и кварталах постоянно находятся стоящие транспортные средства: легковые, грузовые, специальные автомобили.

Для выполнения всей этой транспортной работы в микрорайонах и кварталах устраиваются проезды и площадки для автомобильных стоянок – при необходимости на такую стоянку при помощи эвакуатора можно доставить сломавшийся автомобиль.

По своему назначению и характеру движения проезды разделяются на проезды с двусторонним движением, с односторонним движением и тупиковые с односторонним движением для подъезда к отдельным домам.

Тротуары устраивают с одной стороны проездов.

Расположение проездов может быть весьма разнообразным в зависимости от общей планировочной композиции застройки микрорайона или квартала.

Особенно разнообразно решается сеть проездов в микрорайонах при свободной системе планировки. Современная тенденция — всячески изолировать жилые дома от автомобильного движения (а эта тенденция с возрастанием степени насыщения городов автомобилями будет все усиливаться) — требует расположения проездов не вдоль фасадов жилых домов, а со стороны глухих торцов зданий.

Внутримикрорайонные проезды нельзя устраивать сквозными, допускающими транзитный проезд через микрорайон (квартал). Трассы проездов целесообразно делать с изломами при небольших радиусах поворота, что снизит скорость движения и повысит степень его безопасности.

В современных микрорайонах, как правило, пешеходное движение в сообщениях между отдельными зданиями в микрорайоне отделяют в самостоятельную систему пешеходных дорог — аллей, изолированных от автомобильных проездов.

Это создает большое удобство для пешеходов и обеспечивает безопасность пешеходного движения.

При проектировании системы внутри микрорайонных и внутриквартальных проездов следует иметь в виду, что наличие значительных поверхностей с асфальтовыми покрытиями нежелательно в жилом комплексе с точки зрения микроклиматических условий, особенно в жаркое время года. В силу этого следует стремиться к достижению наибольших удобств транспортного обслуживания микрорайона (квартала) наименьшей суммарной площадью с асфальтовыми покрытиями.

Проезды на территории микрорайона или квартала должны иметь дорожную одежду, удовлетворяющую следующим требованиям:

- прочности и долговечности в соответствии с характером движения;

- водонепроницаемости при воздействии на покрытие проездов ливневых и талых вод, а также вод от поливки и мойки;

- шероховатости, обеспечивающей сцепление колеса и дорожного покрытия;

- высоких санитарно-гигиенических качеств, к числу которых в первую очередь относятся - беспыльность и бесшумность при движении транспорта;

индустриализации и механизации при строительстве;

- механизированной уборки проездов в эксплуатационных условиях.

По материалам: Бакутис В.Э., Бутягин В.А., Лунц Л.Б. Инженерное благоустройство городских территорий, Москва, 1971.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос