Адриано Челентано
Так кто же все-таки Адриано Челентано? Эстрадный певец, автор музыки и слов своих песен, или киноактер, часто пишущий сценарии для своих фильмов, или их режиссер? Песня и кино — две формы его художественного самовыражения, и оптимальный результат достигается тогда, когда они сливаются воедино. Еще одно. Когда Челентано поет, танцует, движется по эстраде или на экране, он на редкость пластичен, в нем будто заложены сотни упругих маленьких рессор.
И в кино и на эстраде он воплощает некую сумму талантов, предприимчивости, желания делать все самому. Нехватка знании возмещается задором, здравым смыслом, хитрецой, прячущейся под простодушием и импульсивностью этакого грубого «дикаря – провинциала», у которого честная, чуткая и добрая душа. Таков сценический образ, созданный Адриано.
43 года назад Челентано родился в Италии в семье, перебравшейся из голодной южной деревни на север в поисках работы. Он вырос на окраине Милана и впитал фольклор этого города, однако в нем живут отголоски южноитальянской жизни и песен.
Еще подростком он начал петь «под Элвиса Пресли». Постепенно творчество его приобретает глубину, в нем звучат социальные и антивоенные мотивы. Успех имела песня «Парень с улицы Глюк» — рассказ о нелегкой судьбе простого миланского юноши.
В кино Челентано снимается с 1960 года — тогда он сыграл маленькую роль в фильме Феллини «Сладкая жизнь». Потом он снялся у Джерми в «Серафино», автобиографическом фильме «Джеппо-безумец», таких комедиях как «Блеф», «Бархатные руки», «Укрощение строптивого», в которых Челентано демонстрирует оригинальную манеру игры, собственную систему юмора. С участием Адриано Челентано сериалы и фильмы тут.
Нет, этот парень с улицы Глюк далеко не так прост, как кажется.
Г. Богемский
«Феномен Челентано» — невиданная продолжительность массового успеха у зрителей — продолжает удивлять всех, кто пытается разобраться в причинах популярности этого эстрадного певца, киноактера-режиссера-поэта-композитора. За границей сейчас он, пожалуй, даже более популярен, чем у себя на родине. Итальянская молодежь жаждет новых ритмов, новых тем, новой манеры исполнения, новых — молодых! — лиц, и Челентано уже не прежний идол. Сказался, вероятно, и разрыв с Тото Кутуньо, который из постоянного соавтора Челентано превратился в исполнителя собственных песен.
Все это не значит, что Челентано умолк. Просто он почти не выступает на эстраде, не участвует в конкурсах, но продолжает выпускать пластинки, и мелодии его берущих за душу то грустных, то озорных песен по-прежнему звучат во всем мире. Кто не знает, к примеру, его «Сюзанны» или «Одни»…
Однако все больше времени Адриано отдает кино, вот уже полтора десятка лет он выпускает каждый год по фильму-комедии. Вслед за успехом «Блефа» и «Укрощения строптивого» — «Бархатные ручки», «Ас», «Бинго-Бонго», «Особые приметы: очень красив», «Синг-Синг», «Он хуже меня». Пусть не все равноценно у Челентано, пусть иногда ему изменяет чувство меры, но неизменно ощущение самобытного таланта.
Когда-то Адриано Челентано сам поставил две музыкальные ленты — «Юппи-Ду» и «Безумец Джеппо», в которых играл и пел. После долгого перерыва Адриано создал свой третий авторский фильм «Джоан Он». Недавно он показал этот фильм в Москве. Он не раз говорил о своих теплых чувствах к нашей стране. Наверно, не случайно в его песнях — вспомним хотя бы «Высокие сапожки и меховая шапка» — порой вдруг звучат русские напевы.
Г. Богемский
С использованием материалов из журнала «Кругозор», № 1 1982, № 7 1987.