Дерзкое или только открытое осуществление своих грехов, страстей, дурных привычек

Дата публикации или обновления 29.10.2021

Грехи человека

Грехи против седьмой заповеди

«Судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим. 14,13). Преткновением считается мысленное расположение человека к греху, благодаря дурному внешнему примеру. Соблазн же - это побуждение к конкретным греховным делам личным примером грешника. Человек является падшим греховным существом, удобопреклоняемым на зло. В силу чего он склонен подражать скорее худым примерам, чем добрым. Поэтому в Слове Божием строже осуждается соблазн, чем сам грех, от которого он происходит. Спаситель с кротостью и милосердием говорил о грешниках, которых пришел призвать на покаяние (Мф. 9, 13), а в речи, касающейся соблазнителей, предрекал им «горе» (Мф. 18, 7) и говорил, что лучше бы им с мельничным жерновом на шее быть сброшенным в море (Лк. 17,2), чем соблазнять невинных людей.

Сам по себе грех наносит вред только лицу его совершающему; соблазн же подобен длинной цепи, которая влечет ко греху других или распространяет грех. При падении грешник может очиститься покаянием и исправлением жизни; исправить же результаты соблазна и прекратить их он не всегда властен. Таким образом, большую нравственную вину имеют такие грехи, которые человек нисколько не скрывает, хотя бы и не в целях соблазна других, а просто по одной беспечности. Таковы, например, грехи публичного пьянства (особенно человека, занимающего государственную должность); публичная матерная брань, похотливые объятия на улице и тому подобное. Тайный грешник, особенно действующий с желанием не соблазнять других, менее виновен пред Богом, чем явный грешник. Последний подобен гангрене. Путем своего соблазна он быстро распространяет грех; духовно слабые или иногда допускающие подобный грех люди легко увлекаются порочным примером и падают.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос